Традиции классного коллектива

Классное руководство — это не работа, это образ жизни.

(Отрывок из конкурсной работы «ВИП: воспитательная инициатива педагога»)

С пятого класса прошли годы…Сейчас мы больше посещаем театров и музеев, особенно литературных, так как я стараюсь сделать все, чтобы даже во внеклассной работе помочь ребятам с подготовкой к ГИА, меньше участвует в школьных мероприятиях. Но традиции, сформированные до 8 класса, плавно перешли и в старшую школу, и их развитие невозможно было остановить. Дети испытывали постоянное желание показывать себя в общешкольных, муниципальных, окружных мероприятиях. Мне кажется, что ими управляло – это стремление иметь успех, особенно в интеллектуальных и творческих конкурсах. Сегодня мне трудно перечислить все мероприятия и  дела, в которых мы принимали участие, мы сейчас попытаемся показать в виде слайдов, но уровень этих мероприятий всегда был очень высок и качественен. Это я считаю главной традицией нашего класса.

Каковы же на сегодняшний день педагогические результаты развития классных традиций в 10 классе. Мои воспитанники неподдельно уважают историю и традиции нашей Родины, они сформировались как личность, в основном уважают мнение старших, прислушиваются к нему, многие прошлым летом уже работали, а когда я вижу, как они ведут себя с маленькими братьями и сестрами, меня переполняет гордость.

Следует отметить, что сплочение классного коллектива это очень длительный процесс. Поэтому необходимо постоянно отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе участия, в обсуждении вопросов, затрагиваемых в связи с выбранными темами на классных часах, их работу над заданиями. Это прекрасная возможность увидеть статус каждого в классе и оптимизировать взаимодействие ребят друг с другом.

Что такое быть педагогом в двадцать первом веке, который предлагает  ускоренный темп жизни и модернизацию всех ее областей? Успевая за этим ритмом, осваивая современные технологии, используя все хорошее и полезное из собственного опыта, служить народному просвещению. А это ответственность не только за сегодняшний день, но и за день грядущий, больше того – это взгляд в будущее нашей страны и мира. Мы не можем знать, как сложится жизнь наших воспитанников, но мы обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы они были к ней готовы.

Мною разработаны советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха — она приносит хорошие результаты. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будет потрачено напрасно. Главное — найти, какое — либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе — интересно с ними. Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети — родители — учитель — семья. Главное — не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований. Дети в классе — это твоё отражение: старайся постоянно работать над собой. Главное — сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Такое общение не является самоцелью, оно средство воспитания, развития, совершенствования личности человека, основной характеристикой которого должно стать внутреннее чувство свободы и собственного достоинства.

Опытно экспериментальная работа доказывает, что система деятельности классного руководителя в современной школе зависит от:

  • активного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • дифференциации, интеграции и координации педагогического труда в целом;
  • диагностической деятельности;
  • традициях класса.

В ходе опытно экспериментальной работы и анализа психо — педагогической литературы, мы выявили, что система деятельности классного руководителя целиком и полностью зависит от активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Эта проблема требует дальнейшего исследования.

Ссылка на word-документ

Предыдущая запись Наши истории
Следующая запись «Осенние посиделки» для 6 класса

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности