Единая методическая тема:

 

« Развитие творческого потенциала учителей и формирование жизненной компетентности учащихся по реализации новых Республиканских Государственных стандартов начального, базового, полного среднего образования путем внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

Приоритетные направления работы :

 

в отношении обучающихся:

1. подготовка выпускников к жизни в семье и обществе;

2. качественная подготовка к ГИА, поддержка мотивации учения;

3. сохранение и развитие традиций духовно-нравственного развития и  воспитания;

4. формирование ключевых образовательных компетенций ;

5. здоровьесбережение  и здоровьеформирование  участников образовательного процесса;

              

в отношении педагогического коллектива:

1.повышение квалификации педагогов;

2.внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе исследовательских и проектов;

      

      С целью создания условий для реализации личностных функций педагога, повышения его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания в школе проводится комплекс методических мероприятий.

       Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

 

В нашей школе работают  МО:

 

- МО учителей естественно-математического цикла;

- МО учителей гуманитарного цикла;

- МО учителей художественно-эстетического цикла;

- МО учителей начальных классов;

- МО классных руководителей.

   Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

 

   Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

- лекция;

- теоретический семинар;

- семинар-практикум;

- творческая дискуссия;

- час коллективного творчества;

- деловая игра;

- методический КВН;

- ярмарка методических идей;

- методический тренинг;

- встреча за круглым столом.

 

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

 

В рамках работы ШМО предусматриваются домашние задания учителям. Они могут быть такими:

- моделирование урока (целиком или фрагментарно);

- разработка системы уроков по теме или курсу;

- разработка спецкурса, программы исследования по определённой теме;

- подбор литературы по определённой теме, курсу, проблеме;

- составление контрольных материалов, тестов;

- составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала;

- разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору;

- посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом;

- представление собственного опыта работы по теме, проблеме;

- работа над темой по самообразованию;

- подготовка докладов по определённой проблеме;

- подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;

- защита собственных достижений в рамках собственного исследования;

- творческий отчёт по определённой теме или в рамках единой методической темы;

- демонстрация материалов по подготовке к обобщению ППО.

 

   В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждение человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в тех объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной  образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках ШМО: на заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной  работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.

 

      Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

 

      Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

 

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

г. Донецк, Пролетарский р-н. 2018г

^ Наверх